Блог веб-разработчика: в помощь программистам

Терминология ООП

В терминологии объектно-ориентированного программирования предусмотрены стандартные термины, которые будут часто использоваться в моём блоге. (Некоторые из этих терминов имеют альтернативные названия, которые приведены в определениях терминов в круглых скобках.)
Класс. Тип данных, определяемый программистом, который включает локальные функции и локальные данные. Класс может рассматриваться как шаблон (или образец, или форма) для создания любого количества экземпляров объекта одного и того же типа (или класса).

Объект (называемый также экземпляром объекта или просто экземпляром). Отдельный экземпляр структуры данных, определяемый классом. Определение класса формулируется только один раз, после чего создаются все необходимые объекты, которые к нему принадлежат.

Переменная экземпляра (называемая также свойством, атрибутом или полем-членом). Один из именованных компонентов определения данных в определении класса.

Метод (называемый также функцией-членом). Компонент класса, который по своему назначению является функцией.

Наследование. Процесс определения класса на основе другого класса. На новый (дочерний) класс по умолчанию распространяются все определения переменных экземпляра и методов из старого (родительского) класса, но могут быть также определены новые компоненты или «переопределены» определения родительских функций и даны новые определения. Принято считать, что класс А наследует свои определения от класса В, если класс А определен на основе класса В указанным способом.

Родительский класс (или суперкласс, или базовый класс). Класс, определения которого унаследованы другим классом.

Дочерний класс (или подкласс, или производный класс). Класс, который наследует свои определения от другого класса.

  • а как же тогда “наследование”, “инкапсуляция”, “полиморфизм”, “интерфейс”, “абстрактный метод/класс”, “модификаторы доступа”, “магические методы” и еще очень много…

    Извините, конечно, но особого смысла в статье я не вижу;)

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.