Блог веб-разработчика: в помощь программистам

Распространенные заблуждения о юзабилити

Деятельность в среде разработчиков программных продуктов не всегда отвечает критериям идеальной организационной структуры, подбора правильного баланса специалистов, эффективной работы. Тестировщики ПО могут на высоком уровне анализировать программный код, выявлять ошибки. Однако существует и большое количество тестировщиков, в том числе и те, кто причисляет себя к специалистам, которые имеют лишь туманное представление о реальной необходимости юзабилити тестирования.

Юзабилити – это анализ интерфейса

Основой такого заблуждение является неполное понимание назначения юзабилити тестирования. Высокий показатель удобства для пользователя представляет собой комплекс из нескольких факторов, а именно:

  • скорость обучаемости пользователей и их простота в общении с программой;

  • исключение возможных ошибок в результате работы;

  • соответствие реальных функций запросам пользователя.

Тестировщики ПО на одном из этапов проверяют GUI, однако изучение дизайна, расположения и цвета кнопок не является основополагающим с точки зрения общей привлекательности и удобства для конечных пользователей. Правильно составленный графический интерфейс, безусловно, влияет на комфорт при использовании программы, однако если ориентироваться только на него, можно завести разработку в тупик.

Как понять, что нужно пользователю

Квалифицированный тестировщик должен быть экспертом не только в программировании и проектировании программ, но и разбираться в дизайне, иметь опыт работы с различными по составу группами пользователей, ориентироваться в потребностях заказчика и предметной области. Юзабилити тестирование для бухгалтерской программы и информационной системы производства отличаются в корне. Такого рода знания приобретаются только с опытом, в результате «работы над ошибками».

Сложности работы с требованиями заказчиков

Проблема чрезмерного влияния заказчика на процесс разработки программы известна многим. Активное участие и всяческое содействие заказчика принесет только позитивный результат, пока внимание не перерастает в давление. Программирование и тестирование – довольно точные процессы, которые оперируют конкретными понятиями и фактами. Используя аргументированные мотивы, можно легко доказать свою правоту и необходимость провести юзабилити тестирование в таком режиме, которое будет оптимально с точки зрения выявления реальных проблем. Заказчик от этого останется только в плюсе.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.